?

Log in

No account? Create an account

ЖЖ Николая В. Морозова

Вся жизнь - большое путешествие.

Previous Entry Share Next Entry
Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.
yazaika


Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.



Побывать в Дудинке и не увидеть приход атомного ледокола, считаю непростительно для пытливого путешественника. Поэтому студентам была поставлена задача известить меня об этом счастливом событии. Город маленький. Учатся у меня и милиционеры, и прокуроры и т.п. люд, поэтому к моменту появления на горизонте судна - я уже был "на точке".

1.

2.

Атомные ледоколы — суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Ледоколы — суда, способные плавать по покрытым льдом водами, ломая лёд специально приспособленным носом (в ряде случаев — и кормой). Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в СССР для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты.

Однако у тех ледоколов которые приходят в Дудинку есть своя особенность - уменьшенная осадка. Т.е. эти ледоколы могут работать в устьях замерзающих северных рек.

Ледокол который довелось увидеть мне - "Таймыр". У него есть брат близнец "Вайгач".

Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т.д.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.
 



3.

4.

5. "Таймыр" ведет "Иван Папанин" из Мурманска.

6.

7. Толпы людей на льду - это рыбаки. Этих маньяков ледокол был вынужден распугивать ревуном.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14. Та фигурка фотограф. Я конечно в снег не пошел - тонкие кожаные ботиночки и костюм не располагали к этому.

15. Тут народ вообще со штатива или монопода щёлкал.

16.

17.

18. Судно "Иван Папанин"
Верфь-строитель Херсонский судостроительный завод, СССР, 1990
Назначение Перевозка генеральных и навалочных грузов, накатной техники и контейнеров международного стандарта, товарного топлива, предусмотрено использование специальных технологий, в т.ч. вертолетной, для выгрузки на необорудованный берег.
Длина наибольшая 166,3 м
Ширина 22,60 м
Осадка 9,00 м
Мощность 13200 кВт (17920 э.л.с.)
Эксплуатационная скорость 14 узлов
Район плавания Неограниченный

19.

20. Крузаки сиротливо ждут берега.

21.

22.

23. Я так замерз, что ловить "Таймыр" в порту уже не поехали. Тем более там очень строго с допуском.

24. Дуди́нка — ледокол, построен на финской судоверфи «Oy Wärtsilä Ab Helsinki Yard» в 1970 г., предназначен для осуществления проводки судов в ледовых условиях Балтийского моря. После ввода в эксплуатацию ледокол носил название «Apu», работал в Ботническом заливе под управлением Финской Морской Администрации. В настоящее время, после приобретения в 2006 году ОАО "ГМК «Норильский Никель»", ледокол используется для ледокольно-портовых работ на акватории порта Дудинка, река Енисей.

Ледокол имеет двойное дно и двойной корпус, построен по традиционной на тот момент ледокольной схеме. В серии было построено два таких ледокола, Apu и Varma, спущенный на воду ранее, в 1968 г. (продан Латвии в 1994г., название сохранено). Ещё три ледокола имеют схожие технические параметры: Tarmo, 1963 г.в. (флаг — Эстония, название сохранилось), Tor, 1964 г.в. (с 2000 г. флаг — Россия, название сохранилось), Njord, 1969 г.в. (с 2000 г. флаг — Канада, новое название Polar Star).

Кстати Дудинку мы видели в июле в Мурманске.

25. Ну и всё :).

Таймырские зарисовки. Часть 1.
Таймырские зарисовки. Часть 2.
Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.
Таймырские зарисовки. Часть 4. Сиятельная.
Таймырские зарисовки. Часть 5.
Таймырские зарисовки. Часть 6. Холодная.

  • 1
Там человек поставлен в положение один-на- один со стихией. Чувствуется его беззащитность перед ней? Или там проживает определенный тип людей? Судя по рыбакам..

Заметно что Вы не приспособлены к жизни вне тепличных условий города. А человек тем не менее очень сильное млекопитающее, обременённое интеллектом. Люди... Они просто хорошие люди и так везде. На севере просто негативные качества, по-моему, мешают выжить. И люди стараются их скрыть. Сходите на рыбалку, советую.
Страшно далек, однако, современный театр от жизни...

По чему заметно???))) Меня папа казак воспитывал)
На рыбалку обязательно схожу. Я и под водой охотиться умею. И воды у нас много)
Не Москва.)

Ну или Вы очень возвышенны.
Просто вопросы с каким-то излишне интеллигентным надломом.

А про Москву- нашли чем гордиться (что не у Вас не Москва) :).

Без обид. Я театр тоже люблю. Только хожу редко.

Не хотела обидеть) Возвышенность порок? Исправлюсь.
Очуменные сияния! Жаль, что оптика малосильна оказалась. А вы говорите не беззвщитен человек перед стихией)
Москву люблю, но Петербург-мой больше.

Я Вас тоже :). Возвышенность не порок, когда это не игра.
Да, фотик был не ахти. Но я не жалею. Картинок сияния при желании можно найти много, но эти мои.
Я Питер тоже люблю, но после 150 коньяка с утра.

Все игра и у возвышенных и у возниженных) Смерть - не игра
От стапятидесяти - коньяка и я не откажусь, вне зависимости от месторасположения меня)))

Будете у на Колыме, т.е. в Москве - пишите изопьем.

  • 1