?

Log in

No account? Create an account

ЖЖ Николая В. Морозова

Вся жизнь - большое путешествие.

Previous Entry Share Next Entry
Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.
yazaika


Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.



Побывать в Дудинке и не увидеть приход атомного ледокола, считаю непростительно для пытливого путешественника. Поэтому студентам была поставлена задача известить меня об этом счастливом событии. Город маленький. Учатся у меня и милиционеры, и прокуроры и т.п. люд, поэтому к моменту появления на горизонте судна - я уже был "на точке".

1.

2.

Атомные ледоколы — суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Ледоколы — суда, способные плавать по покрытым льдом водами, ломая лёд специально приспособленным носом (в ряде случаев — и кормой). Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в СССР для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты.

Однако у тех ледоколов которые приходят в Дудинку есть своя особенность - уменьшенная осадка. Т.е. эти ледоколы могут работать в устьях замерзающих северных рек.

Ледокол который довелось увидеть мне - "Таймыр". У него есть брат близнец "Вайгач".

Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т.д.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л.с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.
 



3.

4.

5. "Таймыр" ведет "Иван Папанин" из Мурманска.

6.

7. Толпы людей на льду - это рыбаки. Этих маньяков ледокол был вынужден распугивать ревуном.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14. Та фигурка фотограф. Я конечно в снег не пошел - тонкие кожаные ботиночки и костюм не располагали к этому.

15. Тут народ вообще со штатива или монопода щёлкал.

16.

17.

18. Судно "Иван Папанин"
Верфь-строитель Херсонский судостроительный завод, СССР, 1990
Назначение Перевозка генеральных и навалочных грузов, накатной техники и контейнеров международного стандарта, товарного топлива, предусмотрено использование специальных технологий, в т.ч. вертолетной, для выгрузки на необорудованный берег.
Длина наибольшая 166,3 м
Ширина 22,60 м
Осадка 9,00 м
Мощность 13200 кВт (17920 э.л.с.)
Эксплуатационная скорость 14 узлов
Район плавания Неограниченный

19.

20. Крузаки сиротливо ждут берега.

21.

22.

23. Я так замерз, что ловить "Таймыр" в порту уже не поехали. Тем более там очень строго с допуском.

24. Дуди́нка — ледокол, построен на финской судоверфи «Oy Wärtsilä Ab Helsinki Yard» в 1970 г., предназначен для осуществления проводки судов в ледовых условиях Балтийского моря. После ввода в эксплуатацию ледокол носил название «Apu», работал в Ботническом заливе под управлением Финской Морской Администрации. В настоящее время, после приобретения в 2006 году ОАО "ГМК «Норильский Никель»", ледокол используется для ледокольно-портовых работ на акватории порта Дудинка, река Енисей.

Ледокол имеет двойное дно и двойной корпус, построен по традиционной на тот момент ледокольной схеме. В серии было построено два таких ледокола, Apu и Varma, спущенный на воду ранее, в 1968 г. (продан Латвии в 1994г., название сохранено). Ещё три ледокола имеют схожие технические параметры: Tarmo, 1963 г.в. (флаг — Эстония, название сохранилось), Tor, 1964 г.в. (с 2000 г. флаг — Россия, название сохранилось), Njord, 1969 г.в. (с 2000 г. флаг — Канада, новое название Polar Star).

Кстати Дудинку мы видели в июле в Мурманске.

25. Ну и всё :).

Таймырские зарисовки. Часть 1.
Таймырские зарисовки. Часть 2.
Таймырские зарисовки. Часть 3. Ледокольная.
Таймырские зарисовки. Часть 4. Сиятельная.
Таймырские зарисовки. Часть 5.
Таймырские зарисовки. Часть 6. Холодная.

Ледокол какой здоровенный!!!! Мощная машина! И очень внушительно выглядит!

Этот еще махонький. Вот 50 лет победы - великан. Но он в реки не ходит.

дааа!!!!!!! вот что надо нашей промышленности! Тут тебе и наука, и рабочие места и всё что нужно.

Совершенно верно. Атомфлот сейчас интересный проект делает по плавучим реакторам.

Отлично, спасибо.

Спасибо за интересный рассказ и фотографии!

спасибо за кораблики :)

порадовали рыбаки, которые разве что борт руками не трогают, когда ледокол мимо идет. Хорошие фотки и подписи доставляют

Они там вообще маньяки.

Спасибо! Родным пахнУло.

За фото ледоколов отдельное спасибо.

отлично! А что вы тамошним студентам читаете?

Юридические дисциплины.

Полистала, спасибо )
не могу представить себе такой мороз... подруга говорила, что плюнешь - на землю падает ледышка.
простите, а в Москве Вы в каком вузе преподаете?

Я такой мороз называю - "сопли в носу замерзают". Но Ваша подруга преувеличила.

lgu-moscow.ru muh.ru

Прочитала с удовольствием! Фоты отличные )) Спасбо вам )) тоже очень хочу побыват на нашем крайнем севере ))

Ну я то по воле случая. Хотя летом ребята тоже приглашают.

спасибо, очень интересно! Я вот всегда думала, что когда ледокол идет, то лед вокруг тоже ломается довольно сильно, а по фотографиям кажется, что он вообще по льду едет, очень удивило. И то, что люди так рядом стоят - получается что лед вокруг не сильно разрушается?

Это река, лёд не очень толстый. И по этому каналу уже ходили. А вообще ледокол не ломает лёд, а наезжает сверху и он под ним ломается.

все-таки в СССР даже в 1990 году, что-то да строилось, а сейчас??? с экранов телевизира только лапшу на уши вешают про нашу великую Рашку, а на самом деле все разворовывают под чистую.

Это Вы живете в "Рашке", а я в России. Прошу больше это слово здесь не писать.