ЖЖ Николая В. Морозова

Вся жизнь - большое путешествие.

Previous Entry Share Next Entry
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России
yazaika
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России.


10.09.10. Посетили этот прекрасный музей, что расположен в парке "Северное Тушино" (Москва) напротив Речного вокзала. Впечатления самые положительные, чем и спешу поделится с достопочтенной публикой.


Наша семья во главе со мной, отличается завидной тягой к познанию. Однако, как зачастую это бывает, мы до сих пор обращали свой взор на дальние рубежи Родины. То нас занесет на п-ов Рыбачий, то на п-ов Тамань, а то и вовсе глава семьи пропадет на 2-3-4 недели в славном городе Дудинка. Впрочем теперь притяжение прекрасного скорректировало вектор на Москву и окрестности, что дало нам возможность посетить музей истории ВМФ в Москве.

Подробную информацию о музее вы можете найти здесь. По проезду могу добавить, что можно встать прямо возле парка, знака нет я проверил. А можно напротив у супермаркета, идти там два шага. У самого музея парковки нет ибо он в парке. Рядом метро Сходненская.

Музей расположился на берегу Химкинского водохранилища, аккурат супротив Речного вокзала.

1.

Перед "картинками с выставки", т.е. самим музеем, хотелось бы оговорится о его характере. Большая дизельная подводная лодка Б-396 проекта 641Б, выведенная из состава Северного флота России в 2000г., на сегодняшний день есть объект музеефицированный. При работе над музеем ФГУП «ПО “Севмаш” были проведены работы по изменению внутреннего пространства лодки в целях музейной деятельности. Поэтому разговоры "критиков" о том что лодка "неаутентична", считаю демагогией. Мне кажется, что ту задачу которая поставлена перед лодкой, в нынешнем состоянии она решает.

Сама система допуска в музей спорна. Через определенные интервалы времени набирается группа и с экскурсоводом она выдвигается на лодку. Собрав у ворот требуемое число людей мы просто постучали в ворота. Цены немалые - взрослый 180р., школьник 60р., но поверьте оно того стоит.


Пошли внутрь.

2. Поскольку я не являюсь военморспецом, не считаю возможным комментировать все девайсы мною заснятые. Что смогу, подпишу.  "Подводник" облачён в ИСП-60 (изолирующее снаряжение подводника), состоящее из спасательного гидрокомбинезона подводника СГП и изолирующего дыхательного аппарата ИДА-59. Теоретически это снаряжение позволяет выходить из подводной лодки с глубин до 100м.


3.

4. Обратите внимание - указан производитель с помощью маркировки п/я №, т.е. "почтовый ящик".
Вообще на лодке куча табличек, которые меня очень порадовали.


5. Шесть торпедных аппаратов. Через них возможна эвакуация на глубинах до 100 м. Я поглядел и понял, что я бы туда не влез :(.

6. Количество приборов умопомрачительное.


7.

8.

9. Если я правильно запомнил, через этот люк происходила загрузка торпед.

10.

11. Контейнер для зарядки регенерационных пластин.

12. Торпедный отсек.


13.

14.

15.

16.

17. Расширены проходы и показаны каюты плавсостава.


18. Кают-кампания, она же операционная. Кстати врачи для ПЛ учатся на 2 года больше, поскольку автономное плавание может длиться до 80 суток на этом типе лодок.  (до выяснения)

19.

20.

21.

22. Высокая штабная культура, как говаривал мой отец, когда было аккуратно написано-нарисовано.

23. Пост боцмана. В углу висит ЖК-монитор - современный.

24. Как я понял на борту действует кружок радиолюбителей, которые совершают сеансы связи со всем миром.

25. Модная инсталляция на морскую тему.

26. Макет ПЛ проекта 641Б.

27. Кондиционер в дизельном отсеке ПЛ не роскошь, а средство выживания. Вахта укорочена до 2 часов, против 4 у остальных. Температура в отсеке - в северных морях до +50, в южных до +80. Вахта происходила в одноразовых трусах и тапочках. Здесь же расположен душ.

28.

29.

30. В помощь неумным олигархам - учите.

31. Так спали матросы.

32.

33.

Ну вот мы и на улице. Несколько снимков вокруг, да около.

34. «Мы несколько отличаемся от моряков теплохода „Шолохов“. Они возят пьяниц и блядей, а мы торпеды!»
Взято отсюда - очень хороший ресурс.

35. Эти пенисоидные фаллоимитаторы всяческие приблуды для введения противника в задумчивое состояние.

36.

37. Экраноплан Орленок и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке пока undercontraction, хотя в ценнике на экскурсии заявлены.

ну и вот может всем пригодится.

Про стенд виртуального пилотирования не узнали, т..к были под впечатлением и забыли.

На территории есть киоск с разными сувенирами на морскую тематику.



Еще о музее и его экспонатах можно прочитать статью директора музея здесь, а о хронологии лодки здесь.

Если есть желание, можно глянуть и неплохое видео об открытии музея. Кстати самое непосредственное и самое важное участие принял Ю.М. Лужков и Правительство Москвы. Как факт.

  • 1
На фото номер 2 "подводник" облачён в ИСП-60 (изолирующее снаряжение подводника), состоящее из спасательного гидрокомбинезона подводника СГП и изолирующего дыхательного аппарата ИДА-59. Теоретически это снаряжение позволяет выходить из подводной лодки с глубин до 100м.

Фото 11: не "дыхательных", а регенерационных пластин.

Спасибо. Сейчас поправим!

Кстати врачи для ПЛ учатся на 2 года больше, поскольку автономное плавание может длиться до 80 суток на этом типе лодок.

вот кто это сказал?

что, для АПЛ или НК надо учиться меньше? или больше?

(Deleted comment)

О бывших двоечниках

Работники музея не понимают значения употребляемых ими слов. Словосочетание "прейскурант цен" (на последнем фото) - типичный случай "масляного масла". Заимствованное в очень давние времена из немецкого языка слово "прейскурант" означает "перечень цен".

Re: О бывших двоечниках

Отсутствие грамматических ошибок уже кое-что.

Всегда испытывала трепет перед всяко-разными тумблерами и [b]шпинделями[/b],о предназначении которых чаще всего не догадываюсь:)

К вопросу о медиках на.Натыкалась некоторое время назад про байку,как медик на ПЛ сам себе аппендицит вырезал во время учений.

К вопросу о п/я: ну а как же ещё делать отметки,если деятельность большинства закрытых спецучреждений сурово засекречена,даже названий предприятий порой нет,а горожане называют их просто - почтовый ящик:)

не учений, а просто во время похода. Получил за это орден Красной звезды - но удаленный препарат никто не видел =))

Спасибо, сколько интересного может увидеть гражданский человек на военном объекте! п.5 - в училище по легководолазному делу тренировали нас на выход из ТА в ИСП-60, 3 человека помещались в трубе, я был средний - жуть испытал :)). п. 30 - заголовок порадовал, п.35 - ближняя антенна- -"Синтез" (связь и космическая навигация), средняя радиопеленгатор, дальняя - не знаю. 100 раз мимо этого комплекса проезжал, теперь обязательно схожу. Еще раз - спасибо.

Там есть таблички к этим штукам, но я не успел снять. Стоит заехать!

Даже не знала, что в Москве такой музей открылся, схожу при случае... Спасибо.

И Вам спасибо.

> на борту действует кружок радиолюбителей, которые совершают сеансы связи со всем миром
Вероятнее всего радиолюбитель, чей позывной указан на табличке, устроил здесь небольшую экспозицию военных радиостанций. Для обычной радиорубки наблюдается большой избыток всяких радиоящиков

Вполне возможно, но я видел в сети какие-то фотки с детьми и все такое.

Отлично! Сам давно хочу туда сходить.

А можно несколько фоток у Вас позаимствовать? Конечно же с указанием авторства

Можно конечно, с указанием автора и ссылку в меня киньте потом.

(Deleted comment)
Пожалуйста! Заходите еще.

Насчёт укороченных вахт в дизельном отсеке,никогда о таком не слышал, хоть и служил на ней и на Б-515 и Б-519 (подводные лодки этого-же проэкта)

Эту информацию уверенно излагала экскурсовод.

Замечательно, точно иду! А билеты наверно как и везде в среднем три сотни деревянными?

Самые последние картинки с прейскурантом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account