ЖЖ Николая В. Морозова

Вся жизнь - большое путешествие.

Previous Entry Share Next Entry
Весенний Норильск. Часть 1.
yazaika

Весенний Норильск. Часть 1.

Обычно когда я пишу о Таймыре, подразумеваю Дудинку. Но в этот раз решил показать Вам свои впечатления от г. Норильска.
Про сам город в сети можно нарыть массу всего. От данных о добыче, до данных о том что он самый грязный город России и один самых грязных на Земле. Поэтому посмотрим просто картинки.

1.Чтобы добраться из Дудинки в Норильск нужно преодолеть т.н. "Федеральную трассу". Участок от Дудинки до Алыкеля (аэропорт) представляет из себя "русские горки". Асфальт настолько неровный, что приходится останавливаться почти до 0 кое-где.
 

2.
 
3. Часть дороги от Алыкеля до Норильска, через Кайеркан и Надежду, значительно лучше по качеству. Обслуживающая организация другая.
 
 
4.Брошенные дома военного городка недалеко от Алыкеля.
 
 
5. Дорога в небо.
 
6.
 
 
7. 

 
8.
 

9.
 
10.
 
 
11.

 
12.Пост ДПС оригинальной конструкции.
 
 
13.

 
14.Ми-2 отпилили хвост зачем-то :(
 
 
15. А вот и он. Норильск.
 
 
 
16.
 
 

17.Для любителей Белазов.
 
 
 
18.На первом перекрёстке приветствие.
 
 
 
19.
 
 
20.Пробка в субботу :). На самом деле светофор просто красный загорелся.
 
 
 
21. Справа красное здание - музей. Абсолютно пустой и неинтересный. Дудинский на много лучше.
 
 
 
22.
 

23.В музее запомнились только таблички с домов. "не рубите в квартирах" - это круто.
 
 
24.
 
 
25. Молоко и пиво.


26.Шрифт табличек тот же что и в Дудинке.

27.

28. Дворик.



29.


30. Своды арок в домах выглядят монументально.

31. И еще две таблички.

Другие мои репортажи с Таймыра.
 

  • 1
Красота Путорана неподалёку и такое убожество в городе. Очень грусто. Не понятно, почему НорНикель -- ничего нормального для города не сделает. Вон Абрамович на Чукотке, хотя бы фасады покрасил...
А это, кстати, самый северный город в мире, или Мурманск ещё севернее???

Дудинка севернее.
Фасады в Норильске тоже крашеные, а толку?

НорНикель типа социалку по людям обеспечивает... А потом у нас хозяева предприятий считают что это не их дело - город. Непрофильный актив. Налоги все идут в федеральный центр, где и оседают. А там у них так, Заполярный филиал.

это какой месяц?

На 5-м фото запечатлена архитектурная композиция, которая в простонародии обзывается "Рога Прохорова" :)

Мне например понравились эти рога.

Вы показали самые некрасивые места)) мне как то норильск запомнился более позитивным, центр города, дворики. Совсем нет деревьев, да. Ветхие дома, да. Но всё же не так всё ужасно)))) от аэропорта мы ехали с обычной скоростью и до 0 не помню что б мы останавливались ни разу)

Зимой наверное. Если Вы внимательно читали, то речь о 0 км.ч. шла про дорогу Алыкель-Дудинка.

Самые некрасивые в следующем посте. Это был центр.

Жесть как она есть

Да не так уж чтобы.

Вот не понимаю: ну почему СОСУЛИ-то??? :)))

Это питерский диалект русского. Мне не понять.

конечно, Север суров и отпугивает туриста, но насколько же силен особенный его шарм!

Это точно. А если по работе и на халяву...уууу. Только в путь :)

Пост ДПС как будто из вагончиков собран:)

Да нет, там кирпич и бетон.
Просто соригинальничать решили.

>>> 21. Справа красное здание - музей. Абсолютно пустой и неинтересный. Дудинский на много лучше.

Ну и отлично - а то я расстраивался, что мы в него не попали )

Север околдовывает и очаровывает, несмотря на суровый климат и разрушенные дома. Мы жили в одном из них на станции Алыкель. Это родина моего сына.

очаровывает, но жить лучше в другом месте.

Мильён раз был в командировках там...

Жить там жоска... По весне начинает мести - хрен улетишь. С дудинки на корабле свалили на материк один раз, две недели не могли улететь! Норильск загажен капитально. Первый раз я приехал в Норильск в 2 часа ночи, вышел из машины в туман со сладковатым вкусом, заслезились глаза, запершило в горле - то медный завод накрыл город своим кумаром! :) Как ветер дует - полоса выжженой тундры. Дым от комбината до Норвегии иной раз доходит... Пол года день-ночь, летом одеяло на окна в гостинице натягивали ночью, чтоб темно было. А город забросили, комбинату выгоднее возить рабочих вахтами чем налаживать инфраструктуру. Да... много чего рассказать могу тоже... :)

Re: Мильён раз был в командировках там...

Ну так расскажите :).

Да до Норвегии, до Канады долетало :).

Не рубите в квартирах :)

Таблички "Не рубите в квартирах и на лестничных клетках" висели почти в каждом подъезде. В детстве мне казалось, что это из-за того, что зимой кусок мяса вынутый из авоськи за окном, иначе как топором разделить было невозможно. :)
Хотя, возможно, что это отголосок времён печного отопления.
Когда я там жил, в некоторых домах, особенно на Комсомольской улице. Ещё были печки. Правда не использовавшиеся по прямому назначению.

Re: Не рубите в квартирах :)

Я думаю про рубку речь шла о мясе и рыбе.

Родной Норильск. Как это всегда бывает с родными городами, через время и расстояние всё ужасное кажется очень милым...:) спасибо!

Спасибо за материал!
Жаль, что в фотографиях нет метаданных с датой. Весна 2011 года в Норильске была на полтора месяца более ранней, чем обычно, снег сошёл раньше, чем в Москве!


Между тем, готовится книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
knigi-sb.narod.ru/norjd.html

Будет издана в 2012 году. Основную часть составят те материалы, что уже есть на
sbchf.narod.ru/23/njd_index.html и n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html (очень большие публикации),
различные исторические документы и фотографии (их - тысячи), публикации из норильских газет.

Я встречался с исследователем истории Норильской железной дороги Николаем Якушиным - равных ему, вероятно, во всём мире нет!
Он собрал свыше 70 тысяч старых фотографий Норильской железной дороги, тянет на место в Книге рекордов!

Жаль, что на мои письма с предложением о сотрудничестве в редакцию газеты "Заполярная правда" не было ответа.
На мой взгляд, я точно заслуживаю публикации о себе в газете.
Я присутствовал при установке паровоза-памятника 23 июня 2010 года, со мной беседовала корреспондент газеты Светлана Гунина.

Впрочем, публикация обо мне возможна и в любой другой норильской газете.

Несмотря на всю проделанную работу, многих исторических свидетельств не хватает. В частности, мне не удалось получить ни одного
билета для проезда в электропоездах Норильской железной дороги. Билеты (отрывные, служебные проездные)
были бы очень ценны. Как и расписания движения электропоездов, напечатанные на бумаге (ни одного
не удалось найти). Фотографии электровозов на руднике «Медвежий ручей» в те времена, когда они работали.
И многое другое. sbchf===ya.ru

Всем, кто пришлёт исторический материал, который будет использован в книге - вышлю экземпляр в подарок!
Книга будет издана минимальным тиражом (100 экз.) и чрезвычайно дорогостоящей. Хотя мне принесёт
с большой вероятностью только убытки (как и прошлые книги). Я работаю чисто из идейных соображений.

Чтобы никто не сомневался в серьёзности: я уже выпустил девять подобных книг.
knigi-sb.narod.ru

Масса информации, фильмов и печатных материалов обо мне: n05.narod.ru

На страницу
sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги.
Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца
работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты.

Хорошая подборка - есть что посмотреть.

Это не "подборка". Это мои снимки.

очень интересный пост, который вызвал желание освоить северные просторы!

Спасибо. Давненько я там не был.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account